Бюджеттік бағдарламалар

005 «Адвокаттардың заңгерлік көмек көрсетуі»

Бұйрық нөмері: Бекітілген күні:


  • 0
  • 0

Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі 221 -
Жоспарлы кезең -
Бюджеттік бағдарлама 005 -
Бюджеттік бағдарламаның жетекшісі Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің вице-министрі – А.Е. Ахметова
Нормативтік құқықтық негізі «Адвокаттық қызмет және заң көмегі туралы» Қазақстан Республикасының 2018 жылғы 5 шілдедегі № 176-VІ Заңы, «Адвокат көрсететін, мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеу және құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2018 жылғы 28 қыркүйектегі № 1462 бұйрығы, «Адвокат көрсеткен мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеудің, құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу мөлшерін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2018 жылғы 13 желтоқсандағы № 834 қаулысы.
ББ сипаттамасы (негіздемесі) Шығыстар адвокаттар ұсынатын заңгерлік көмекке ақы төлеу және қорғау мен өкілдікке байланысты шығыстарды өтеуге бағытталған.
Бюджеттік бағдарламаның түрі
Мемлекеттік басқару деңгейіне байланысты Республикалық
Мазмұнына байланысты Мемлекеттік функцияларды, өкілеттіктерді жүзеге асыру және олардан туындайтын мемлекеттік қызметтерді көрсету
Іске асыру тәсіліне байланысты Жеке
ағымдағы/даму қазіргі
Мақсаты Азаматтардың тегін білікті заң көмегін алу құқығын іске асыруды қамтамасыз ету
Міндеттер Мемлекет кепілдік берген заң көмегін көрсетуге қатысатын адвокаттардың үлесі 2021ж. – 64,1%, 2022ж. – 64,3%, 2023ж. – 64,5%.
Жыл 2020
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары, толық
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары Өлшеу бірлігі Есепті кезең Ағымдағы жылдың жоспары Жоспарлы кезең
2019 2020 2021 2022 2023
Адвокаттардың заңгерлік көмек көрсетуі мың теңге 1 759 474,4 1 813 004 1 453 621 710 698 123 284
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары, толық мың теңге 1 759 474,4 1 813 004 1 453 621 710 698 123 284
Тiкелей нәтиже көрсеткiштерi; Өлшеу бірлігі Есепті кезең Ағымдағы жылдың жоспары Жоспарлы кезең
2019 2020 2021 2022 2023
Заңда көзделген жағдайларда тегін заң көмегі көрсетілетін азаматтардың саны адам 156 114 140 000 140 000 140 000 140 000
Бюджеттік инвестициялық жобаларға, заңды тұлғалардың жарғылық капиталдарын қалыптастыруға және (немесе) ұлғайтуға, бюджеттік субсидияларға мәлімделетін шығыстардың экономикалық әсерінің көрсеткіштері;
# Файлдар Қосылған күні Жүктеу
1 005.docx 15.06.2020

Комментарий (3)

Аджибаев Куваныш 2020-06-01 14:56:06.950651

Проектом бюджетной программы по коду 005 «Оказание юридической помощи адвокатами» планируется сокращение расходов на финансирование оказываемой адвокатами гарантированной государством юридической помощи (далее ГГЮП) при неизменном количестве граждан, которым планируется оказание адвокатами юридической помощи. Согласно справки Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 23 октября 2019 год "О результатах анализа по реализации участниками уголовного процесса прав на получение квалифицированной юридической помощи" 80 процентов всех граждан привлеченных к уголовной ответственности воспользовались услугами адвокатов, предоставленных за счет государства. Из них каждый третий человек ранее привлекался к уголовной ответственности. В этой связи, как адвокат, хочу обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства. Полагаю, что в деятельности государственных органов по организации ГГЮП упущена одна важнейшая составляющая, а именно вопрос о взыскании сумм, выплачиваемых за участия адвоката в дознании, предварительном следствии или суде по назначению. Действующим уголовно-процессуальным законодательством процессуальные издержки, связанные с участием в деле адвоката, оказывавшего юридическую помощь по назначению, практически во всех случаях отнесены за счет бюджетных средств (часть 4 статьи 178 УПК). Как показывает практика, из числа граждан привлеченных к уголовной ответственности и воспользовавшихся помощью адвоката в рамках ГГЮП лишь незначительную часть составляют лица из социально уязвимых слоев населения. Большинство же, примерно 85-90 процентов - это лица трудоспособного возраста и состояния. Существующее законодательство позволяет таким лицам пользоваться, и не один раз, услугами адвоката за счет государства, без возмещения процессуальных издержек в виде сумм, выплачиваемых за оказание адвокатам юридической помощи. Таким образом, около 80 процентов бюджетных средств расходуется на оплату труда адвокатов по защите лиц с "низкой социальной ответственностью". В этой связи полагаю необходимым инициировать законопроект о внесении в законодательные акты норм, предусматривающих взыскание сумм, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве и в производстве по делам административных правонарушениях по назначению. Соответственно предлагаю. 1. В статье 177 УПК Республики Казахстан: пункт 5) изложить в следующей редакции: "5) сумм, выплачиваемых адвокатам за участие в уголовном судопроизводстве по назначению;" пункт 6) исключить. 2. В статье 178 УПК Республики Казахстан: часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Процессуальные издержки, в виде сумм, выплачиваемых адвокатам за участие в уголовном судопроизводстве по назначению относятся за счет бюджетных средств в случае, если подозреваемый, обвиняемый, подсудимый или представитель потерпевшего (частного обвинителя) являются лицом из социально уязвимых слоев населения". Полагаю, что при реализации предложенных мер около 80 процентов бюджетных средств израсходованных на оплату юридической помощи в рамках ГГЮП будет возможным возвратить в государственный бюджет.

МО қызметкері 2020-06-08 21:17:19.428947

Аджибаев Куваныш, рассмотрев Ваш комментарий касательно пересмотра круга лиц, имеющих право на получение гарантированной государством юридической помощи (далее – ГГЮП), сообщаем следующее. В соответствии со статьей 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Кроме того, статьей 13 Конституции гарантировано, что каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. В этой связи, оказание ГГЮП с учётом материального положения лица будет ущемлять закреплённые конституционные права граждан. Вместе с тем, в целях эффективного использования бюджетных средств прорабатывается вопрос проверки платежеспособности лица при получении им бесплатной юридической помощи.

Каплан Александр 2020-05-27 14:40:22.037497

Категорически против снижения оплаты работы адвокатов по ГГЮП. На сегодняшний день итак оплата составляет сумму около 1200 тенге в час, что является катастрофически низкой оплатой. Снижение бюджетных средств на оплату ГГЮП может привести к оттоку адвокатов, желающих оказывать ГГЮП, либо навязывание ГГЮП адвокатам в принудительном порядке, что также приведёт к оттоку желающих попасть в профессию. После правок 2018 года и исключения первоначального взноса ожидаемого пополнения адвокатуры молодыми кадрами не состоялось, и данное действие по снижению оплаты ГГЮП, полагаю, по аналогии не приведёт к положительному эффекту ни для адвокатов, ни для населения.

МО қызметкері 2020-06-01 22:53:42.435182

Каплан Александр, оплата труда адвокатов за оказание юридической помощи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2018 года № 834 «Об утверждении размера оплаты ГГЮП, оказанной адвокатом, и возмещения расходов, связанных с правовым консультированием, защитой и представительством, а также проведением примирительных процедур» (далее – Постановление). Указанное постановление предусматривает почасовую оплату за услуги адвокатов ГГЮП, предоставляющих правовое консультирование, защиту и представительство, а также проведение примирительных процедур, кратном к МРП на соответствующий финансовый год (1,15 МРП – за участие по особо тяжким преступлениям (3194,7 тг.), 0,78 МРП – по тяжким (2166,84 тг), 0,56 МРП – по административным и гражданским делам (1555,68 тг). Оплата труда адвокатов до внесения изменений в Постановление осуществлялась в размере кратному к МРЗП (1/10 – особо тяжким преступлениям (2828,4 тг), 1/15 по тяжким (1885,59 тг.), 1/21 по делам небольшой и средней тяжести, а также по гражданским и административным делам (1346,86 тг). Таким образом снижение размера оплаты адвокатов по ГГЮП не наблюдается. Следует отметить, что деятельность адвокатов не ограничивается только оказанием бесплатной юридической помощи в рамках ГГЮП. Адвокаты оказывают также помощь на возмездной основе согласно договора об оказании юридической помощи. Министерство юстиции производит оплату юридической помощи и возмещение расходов, связанных с защитой и представительством, адвокатам, заключившим соглашения об оказании гарантированной государством юридической помощи, на основании постановлений судов и правоохранительных органов, а также актов адвокатов о выполненной работе по оказанию ГГЮП. Оплата будет производиться по фактически оказанной помощи в соответствии с постановлениями об оплате труда адвокатов, вынесенных судами и органами следствия и дознания, а также актами адвокатов. Вместе с тем, касательно сокращения расходов бюджетной программы 005 «Оказание юридической помощи адвокатами» на 2021-2023 годы сообщаем, что по данному вопросу Министерством на интернет-портале «Открытые бюджеты» был размещен ответ на ранее поступивший комментарий.

Байгазина Гульнар 2020-05-25 16:16:03.123099

Согласно проекту, расходы за оказание юридической помощи адвокатами на 2021 планируется сократить почти на 360 миллионов тенге, на 2022 год -на 60%, на 2023 год более чем на 90% при неизменном количестве граждан, которым потребуется оказание юридической помощи. МРП на 2021 год 2784 тг., на 2022 год - 2895, на 2023 год - 3011. При этом наблюдается повышения уровня юридической грамотности населения и увеличения количества выносимых постановлений судами, органами ведущими уголовный, административный и гражданский процессы. Кроме этого Стратегическим планом МЮ РК на 2017-2021 год установлен целевой показатель 63% задействованных адвокатов в оказании гарантированной государством юридической помощи от общего числа адвокатов, что автоматически влечет за собой увеличение количества адвокатов, участвующих в программе "005". В связи с чем, сумма на оплату труда адвокатов только на примере Алматинской городской коллегией адвокатов за оказание юридической помощи по программе "005" ежегодно возрастает. Так 2018 году по бюджетной программе было оплачено 152883000,00 тенге, а в 2019 году 167383043,32 тенге. Число участвующих в системе оказания ГГЮП составило в 2018 году -507, в 2019 году- 530 адвокатов. Следует отметить, что на декабрь 2017 году задолженность бюджета по оплате труда адвокатов составила более 54 миллионов тенге и Департаменту юстиции по г. Алматы пришлось обращаться за дополнительным финансированием. Учитывая социальную направленность получения квалифицированной юридической помощи социально уязвимым слоям населения, полагаем, что уменьшение бюджетного финансирования по программе 005 недопустимо. С уважением, заместитель председателя президиума АГКА Г.Байгазина.

МО қызметкері 2020-05-27 21:43:44.875489

Байгазина Гульнар, в соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Министерство финансов Республики Казахстан (далее – Минфин) определяет и доводит лимиты расходов администраторов бюджетных программ. Законом РК «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы» Министерству юстиции РК (далее – Министерство) по бюджетной программе 005 «Оказание юридической помощи адвокатами» утверждены расходы в сумме 1 813 004 тыс.тенге, ежегодно. Министерством, в соответствии с доведенными Минфином лимитами, в проект Бюджетной программы МЮ РК на 2021-2023 годы по программе 005 «Оказание юридической помощи адвокатами» включены следующие расходы по годам: - на 2021 год – 1 453 621 тыс.тенге; - 2022 год – 710 698 тыс.тенге; - 2023 год – 123 284 тыс.тенге. Расходы, не предусмотренные в лимитах: - на 2021 год – 359 383 тыс.тенге; - 2022 год – 1 102 306 тыс.тенге; - 2023 год – 1 689 720 тыс.тенге Министерством будут заявлены дополнительно для внесения на рассмотрение Минфина в установленном бюджетным законодательством порядке.

 


  • 0
  • 0

Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі 221 -
Жоспарлы кезең -
Бюджеттік бағдарлама 005 -
Бюджеттік бағдарламаның жетекшісі Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің вице-министрі – А.Х. Әмірғалиев
Нормативтік құқықтық негізі «Адвокаттық қызмет және заң көмегі туралы» Қазақстан Республикасының 2018 жылғы 5 шілдедегі № 176-VІ Заңы, «Адвокат көрсететін, мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеу және құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2018 жылғы 28 қыркүйектегі № 1462 бұйрығы, «Адвокат көрсеткен мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеудің, құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу мөлшерін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2018 жылғы 13 желтоқсандағы № 834 қаулысы.
ББ сипаттамасы (негіздемесі) Шығыстар адвокаттар ұсынатын заңгерлік көмекке ақы төлеу және қорғау мен өкілдікке байланысты шығыстарды өтеуге бағытталған.
Бюджеттік бағдарламаның түрі
Мемлекеттік басқару деңгейіне байланысты Республикалық
Мазмұнына байланысты Мемлекеттік функцияларды, өкілеттіктерді жүзеге асыру және олардан туындайтын мемлекеттік қызметтерді көрсету
Іске асыру тәсіліне байланысты Жеке
ағымдағы/даму қазіргі
Мақсаты Азаматтардың тегін білікті заң көмегін алу құқығын іске асыруды қамтамасыз ету
Міндеттер Мемлекет кепілдік берген заң көмегін көрсетуге қатысатын адвокаттардың үлесі 2021ж. – 64,1%, 2022ж. – 64,3%, 2023ж. – 64,5%.
Жыл 2020
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары, толық
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары Өлшеу бірлігі Есепті кезең Ағымдағы жылдың жоспары Жоспарлы кезең
2019 2020 2021 2022 2023
Адвокаттардың заңгерлік көмек көрсетуі мың теңге 1 759 474,4 1 567 937 1 813 004 1 813 004 123 284
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары, толық мың теңге 1 759 474,4 1 567 937 1 813 004 1 813 004 123 284
Тiкелей нәтиже көрсеткiштерi; Өлшеу бірлігі Есепті кезең Ағымдағы жылдың жоспары Жоспарлы кезең
2019 2020 2021 2022 2023
Заңда көзделген жағдайларда тегін заң көмегі көрсетілетін азаматтардың саны адам 156 114 120 000 140 000 140 000 10 000
Бюджеттік инвестициялық жобаларға, заңды тұлғалардың жарғылық капиталдарын қалыптастыруға және (немесе) ұлғайтуға, бюджеттік субсидияларға мәлімделетін шығыстардың экономикалық әсерінің көрсеткіштері;
# Файлдар Қосылған күні Жүктеу
1 005.docx 15.12.2020

 


  • 0
  • 0

Бюджеттік бағдарламалардың әкімшісі 221 -
Жоспарлы кезең -
Бюджеттік бағдарлама 005 -
Бюджеттік бағдарламаның жетекшісі Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің вице-министрі – А.Х. Әмірғалиев
Нормативтік құқықтық негізі Түсініктеме беру «Адвокаттық қызмет және заң көмегі туралы» Қазақстан Республикасының 2018 жылғы 5 шілдедегі № 176-VІ Заңы, «Адвокат көрсететін, мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеу және құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Әділет министрінің 2018 жылғы 28 қыркүйектегі № 1462 бұйрығы, «Адвокат көрсеткен мемлекет кепілдік берген заң көмегіне ақы төлеудің, құқықтық консультация беруге, қорғауға және өкілдік етуге, сондай-ақ татуластыру рәсімдерін жүргізуге байланысты шығыстарды өтеу мөлшерін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2018 жылғы 13 желтоқсандағы № 834 қаулысы.
ББ сипаттамасы (негіздемесі) Түсініктеме беру Шығыстар адвокаттар ұсынатын заңгерлік көмекке ақы төлеу және қорғау мен өкілдікке байланысты шығыстарды өтеуге бағытталған.
Бюджеттік бағдарламаның түрі
Мемлекеттік басқару деңгейіне байланысты Республикалық
Мазмұнына байланысты Мемлекеттік функцияларды, өкілеттіктерді жүзеге асыру және олардан туындайтын мемлекеттік қызметтерді көрсету
Іске асыру тәсіліне байланысты Жеке
ағымдағы/даму қазіргі
Мақсаты Түсініктеме беру Азаматтардың тегін білікті заң көмегін алу құқығын іске асыруды қамтамасыз ету
Міндеттер Түсініктеме беру Мемлекет кепілдік берген заң көмегін көрсетуге қатысатын адвокаттардың үлесі 2021ж. – 64,1%, 2022ж. – 64,3%, 2023ж. – 64,5%.
Жыл 2020
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары, толық
Бюджеттiк бағдарламаның шығыстары Өлшеу бірлігі Жоспар Факті Ауытқу Көрсеткіштерді орындау пайызы Нәтижелерге қол жеткізбеу/ асыра орындау және бюджеттік бағдарлама қаражатының игерілмеу себептері
Адвокаттардың заңгерлік көмек көрсетуі Түсініктеме беру мың теңге 1 567 937 1 567 935,9 -1,1 100.00 % Бюджет қаражатын үнемдеу 1,1 мың теңгені құрады – бағаның және табиғи тұтыну көлемінің өзгеруі есебінен қалыптасқан түгел пайдаланылмаған қаражат қалдығы.
Тiкелей нәтиже көрсеткiштерi; Өлшеу бірлігі Жоспар Факті Ауытқу Көрсеткіштерді орындау пайызы Нәтижелерге қол жеткізбеу/ асыра орындау және бюджеттік бағдарлама қаражатының игерілмеу себептері
Заңда көзделген жағдайларда тегін заң көмегі көрсетілетін азаматтардың саны Түсініктеме беру адам 120 000 125 770 5 770 104.81 % Бұл көрсеткіш мемлекет кепілдік берген заң көмегін алуға құқығы бар азаматтар санатының қатсуымен соттар, тергеу және анықтау органдары қарайтын істердің санына байланысты.
Бюджеттік инвестициялық жобаларға, заңды тұлғалардың жарғылық капиталдарын қалыптастыруға және (немесе) ұлғайтуға, бюджеттік субсидияларға мәлімделетін шығыстардың экономикалық әсерінің көрсеткіштері;
# Файлдар Қосылған күні Жүктеу
1 005 гос..xlsx 01.03.2021
2 005 рус..xlsx 01.03.2021

 

Мемлекеттік сатып алу жоспарының тармақтары бойынша мәліметтер
Жоспар элементінің идентификаторы Тұтынушы Сатып алу әдісі ТЖҚ БНА Саны Тауар өлшемінің бағасы Жалпы сома Жоспар тармағының түбірлік жазбасының ID ММ коды Қаржылық жыл Сатып алу әдісін қолдану себебі Бюджет түрі Жоспар тармағының түрі Қаржыландыру көзі Спецификация Сатып алу затының түрі budgetID
БСН Атауы Код Мағынасы Код Мағынасы Идентификатор Мағынасы Код Мағынасы Код Мағынасы Код Мағынасы Код Мағынасы Код Мағынасы